За два года работы платформы к ее сервисам и продуктам предприниматели обратились более 4 млн раз, из них в 2023 году — более 2,9 млн раз. При этом частота использования сервисов одним пользователем за прошлый год выросла более чем на 30%. За два года работы цифровая платформа МСП.РФ (https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/news/) стала востребованным механизмом взаимодействия малого и среднего бизнеса с государством, получения мер поддержки и обратной связи. Сегодня на платформе зарегистрировано уже более 670 тысяч пользователей. За прошедший год их количество выросло вдвое. В числе основных итогов работы Цифровой платформы МСП.РФ за два года — переход от заявительного порядка к проактивному адресному подбору мер поддержки и услуг. Он позволяет в том числе приоритизировать для пользователя подходящие меры, предложить их в индивидуальном порядке и предоставить список стоп-факторов, препятствующих получению поддержки на данный момент.
За два года работы платформы к ее сервисам и продуктам предприниматели обратились более 4 млн раз, из них в 2023 году — более 2,9 млн раз. При этом частота использования сервисов одним пользователем за прошлый год выросла более чем на 30%.
За два года работы цифровая платформа МСП.РФ (https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/news/) стала востребованным механизмом взаимодействия малого и среднего бизнеса с государством, получения мер поддержки и обратной связи. Сегодня на платформе зарегистрировано уже более 670 тысяч пользователей. За прошедший год их количество выросло вдвое.
В числе основных итогов работы Цифровой платформы МСП.РФ за два года — переход от заявительного порядка к проактивному адресному подбору мер поддержки
и услуг. Он позволяет в том числе приоритизировать для пользователя подходящие меры, предложить их в индивидуальном порядке и предоставить список стоп-факторов, препятствующих получению поддержки на данный момент.
В основе адресного подбора мер лежит цифровой профиль, запущенный на МСП.РФ в декабре 2022 года. За прошедшее время данные профиля более 150 тыс. раз использовались для получения услуг и мер поддержки через Цифровую платформу. Функционалом профиля воспользовались свыше 14 тыс. предпринимателей. Сервисы, инструменты и контент Цифровой платформы постоянно совершенствуются. Для этого используют обратную связь с бизнесом, в том числе результаты ежегодного тестирования сервисов совместно с пользователями МСП.РФ.
За 2023 год среди пользователей МСП.РФ стало в два раза больше самозанятых,
а юридических лиц и ИП — более чем на 70%. По-прежнему наибольший интерес
к Цифровой платформе проявляют предприниматели, занимающиеся торговлей. На втором месте — бизнес из обрабатывающих производств, число его представителей на МСП.РФ увеличилось в 1,7 раза.
Вдвое за 2023 год выросло количество пользователей платформы из таких отраслей, как строительство, транспортировка и хранение, гостиницы и общепит, сельское хозяйство, здравоохранение и соцуслуги.
Бизнесу из всех 89 регионов доступно на МСП.РФ свыше тысячи региональных мер поддержки и более 30 сервисов.
Более четверти пользователей платформы приходятся на пять регионов: Москвы, Республики Татарстан, Московской области, Санкт-Петербурга и Свердловской области. Лидерство этих субъектов РФ обусловлено как количеством предпринимателей, так и высоким уровнем цифровизации. Наиболее высокие темпы прироста численности пользователей Цифровой платформы зафиксированы в Оренбургской области, Республике Башкортостан, Самарской, Тамбовской, Ростовской и Новосибирской областях. В Белгородской области по итогам 2023 года зафиксировано более 6,1 тыс. пользователей.
Цифровая платформа для малого и среднего бизнеса разработана Корпорацией МСП и Минэкономразвития в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».