О внесении изменений постановление
Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2016 года № 350-пп
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительства Белгородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 года № 350-пп «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области»:
- абзац 1 раздела II изложить в следующей редакции:
«Площадь Белгородской области составляет 27,1 тыс. кв. км, протяженность с севера на юг – около 190 км, с запада на восток – около 270 км. На юге и западе она граничит с Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе – с Курской, на юге и востоке – с Воронежской областями и Луганской Народной Республикой Российской Федерации.»;
в абзаце 2 раздела II: слова «1549,2» заменить словами «1514,5», слова «1045,5» заменить словами «989,8», слова «(67,5 процентов)» заменить словами «(65,3 процентов)», слова «503,63» заменить словами «524,7», слова «(32,5 процентов)» заменить словами «(34,7 процентов)», слова «57» заменить словами «56»;
в абзаце 5 раздела III: заменить:
слова «96-процентным» заменить словами «80-процентным», слова «50» заменить словами «40,5», после слов «… сырья страны» вставить слова «(Сведения представлены на основании информации Минприроды России https://www.mnr.gov.ru/activity/regions/belgorodskaya_oblast/?sphrase_id=509928)»;
в абзаце 9 раздела III заменить:
слова «3» заменить словами «4,3», слова «430» заменить словами «192,4», слова «45» заменить словами «45,9»;
таблицу 3.3 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к постановлению;
в абзаце 1 подраздела 4.1. раздела IV слова «данные о фактических объемах и массе ТКО» заменить словами «данные об объемах и массе ТКО»;
абзац 6 подраздела 4.1. раздела IV Территориальной схемы заменить на абзац следующего содержания:
«На территории области функционирует 14 объектов размещения ТКО с общим ежегодным эксплуатационным ресурсом не менее 4,5 млн куб. м. Возможность снижения площадей и количества объектов размещения связана с планируемым введением в действие дополнительных мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, а также с повышением эффективности функционирования системы обработки, утилизации и обезвреживания отходов.»;
подраздел 4.3 раздела IV Территориальной схемы изложить в новой редакции:
«Значительное влияние на состояние природной среды оказывают органические поступления предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Ежегодный объем образования органических веществ, представленных в виде агрохимиката и (или) побочных продуктов животноводства сельскохозяйственных предприятий (животноводство и птицеводство) на территории Белгородской области оценочно составляет около 11,16 млн тонн: около 2,41 млн тонн навоза крупного рогатого скота, 8,3 млн тонн свиноводческих стоков, 0,45 млн тонн птичьего помета и подстилки. При этом указанные ежегодные объемы будут увеличиваться в соответствии с ростом производительности объектов АПК.
Значительное количество органических веществ, образующихся от предприятий АПК, определяет необходимость организации в каждом хозяйстве сложной системы переработки указанных органических поступлений (постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области»).
На крупных животноводческих комплексах (преимущественно свиноводческих) основным способом навозоудаления является гидросмыв, при котором навозные стоки по системе трубопроводов поступают в лагуны для карантинного хранения.
Наибольшее количество указанных органических веществ образуется на территории Корочанского, Красногвардейского, Прохоровского, Ракитянского и Ивнянского районов; от птицеводства – на территории Шебекинского, Новооскольского городских округов, Волоконовского и Белгородского районов, от свиноводства – на территории Корочанского и Прохоровского районов, от скотоводства – на территории Ровеньского района, Яковлевского, Старооскольского и Губкинского городских округов.
Полный перечень источников образования отходов агропромышленного комплекса представлен в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.
(*В соответствии с принятым Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2023 года вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве являются побочными продуктами животноводства, которые не попадают под регулирование (действие) Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».)»:
добавить подраздел 4.4 «Отходы I и II класса опасности» в раздел IV и изложить в следующей редакции:
«С 1 марта 2022 года обращение с отходами I и II классов опасности осуществляется с учетом требований статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г.
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон
№ 89-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, имеющие
в собственности или на ином законном основании объекты обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно.
В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее - отходообразователи), передают данные отходы федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее - федеральный оператор) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Все информационное взаимодействие по организации надлежащего обращения с отходами I и II классов опасности, в том числе по заключению договоров на оказание услуг с ФГУП «ФЭО», как с федеральным оператором, осуществляется с применением функционала федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК, Система).
Порядок эксплуатации ФГИС ОПВК, состав информации для включения в систему, формы, сроки и порядок представления такой информации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности».
Регистрация в ФГИС ОПВК осуществляется отходообразователями самостоятельно, путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Более подробная информация размещена на сайте rosfeo.ru в разделе ФГИС ОПВК.»;
Наименование раздела V изложить в следующей редакции: «Целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов»;
абзацы 1-7 раздела V изложить в следующей редакции:
«Для совершенствования системы обращения с отходами в Белгородской области на основе анализа количества образующихся отходов и с учетом расчетных перспективных потоков отходов определены целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов производства и потребления всех классов опасности, образующихся в Белгородской области. Достижение указанных показателей должно производиться поэтапно на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В таблице 5.1 представлены сводные целевые показатели по видам обращения с отходами производства и потребления, по классам опасности отходов на период с 2018 по 2029 год. Перспективные значения, представленные в таблице, получены исходя из следующих условий:
- увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности с 27,83 процента в 2018 году до 24,61 процента к 2029 году;
- увеличение доли обезвреженных ТКО в общем количестве образованных ТКО с 0,00 процента в 2018 году до 23,00 процента к 2029 году;
- увеличение доли утилизированных ТКО в общем количестве образованных ТКО с 1,30 процента в 2018 году до 50,4 процента к 2029 году;
- увеличение доли обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО с 8,10 процента в 2018 году до 100 процентов в 2029 году (увеличение доли обработки отходов будет достигаться путем модернизации действующих и строительства новых мощностей мусоросортировочных комплексов);
- уменьшение доли захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО с 98,70 процента в 2018 году до 49,6 процента в 2029 году.»;
таблицу 5.1 раздела V изложить согласно Приложению № 2 к постановлению;
в абзаце 8 раздела VI Территориальной схемы исключить слова «представленные региональным оператором»;
в абзаце 12 раздела VI Территориальной схемы исключить слова «компостируемые отходы (отходы органического происхождения, подлежащие компостированию).»;
абзац 14 раздела VI изложить в следующей редакции: «В соответствии со ст. 13.4 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» создание мест накопления и ведение реестра мест накопления (площадок) закреплено за органами местного самоуправления. При создании места накопления (площадки) в том числе для раздельного накопления соответствующая информация вносится в реестр мест накопления (площадок). Данный реестр ведется органами местного самоуправления на бумажном носителе и в цифровом формате, и при необходимости актуализируется. Данная информация находится на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Раздельно накопленные ТКО транспортируются отдельными рейсами на объекты обработки, обезвреживания и утилизации ТКО в соответствии с таблицами 7.1 и 7.2 предусмотренные территориальной схемой обращения с отходами Белгородской области.»;
абзацы 15-17 раздела VI – исключить;
таблицу 6.1 раздела VI изложить в редакции согласно Приложению № 3 к постановлению;
абзац 21 раздела VI изложить в следующей редакции «На территории индивидуальной жилой застройки жители вправе создавать компостные площадки для накопления органической фракции.»;
абзац 22 раздела VI исключить;
после 2 абзаца подраздела 7.1 раздела VII вставить новый абзац следующего содержания: «Информация о реестре лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности расположена на сайте: https://license.rpn.gov.ru.»;
абзац 6-7 подраздела 7.1 раздела VII изложить в следующей редакции:
«Отбираемые при обработке ТКО полимеры перерабатываются в сырье (флекс, гранула) на объектах утилизации, ООО «Экотранс С», ООО «Флагман» и ООО «ЭкоТехПласт.
ООО «Флагман» в 2020 году ввел в эксплуатацию цех по переработке полимеров из извлеченных ВМР (ПЭТ бутылки, ПЭ пленка) и производства готовой продукции (ПЭ гранулы и ПЭТ-флекса)»;
абзац 8 подраздела 7.1 раздела VII удалить;
абзац 9 подраздела 7.1 раздела VII после слов «...отходов упаковки» добавить «, в том числе»;
абзац 14 подраздела 7.1 раздела VII изложить в новой редакции:
«В Белгородской области также действуют 3 предприятия по переработке отработанных автомобильных шин, которые расположены в г. Старый Оскол (ООО «ОЗПШ»), в г. Валуйки (ООО «Стандарт-Шина») и в с. Алексеевка Корочанского района (ООО «Экоутилизация-31»). Процесс переработки представляет собой механическое измельчение автопокрышек с отделением частиц металла и текстильного корда. Продуктом переработки является резиновая крошка 4 фракций, текстильный корд и металл. В последующем резиновая крошка используется при строительстве дорожного полотна, производстве безопасной тротуарной плитки, спортивных матов и покрытия для стадионов. Текстильный корд применяется как исходное сырье для изготовления теплозвукоизоляционных плит, для тампонирования скважин при бурении, в качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов, а также для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.»;
абзац 15-16 подраздела 7.1 раздела VII исключить;
в абзацах 24, 31 подраздела 7.1 раздела VII: слова ООО «ТК «Экотранс» заменить словами ООО «Экотранс С»;
таблицу 7.1 Территориальной схемы изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к постановлению;
таблицу 7.2 Территориальной схемы изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к постановлению
таблицу 7.3 Территориальной схемы изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к постановлению;
в абзаце 1 подраздела 7.2 раздела VII: слова «16» заменить словами «14», слова «10 крупных объектов» заменить словами «9 объектов (бывших полигонов)»;
таблицу 7.4 Территориальной схемы изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к постановлению;
рисунок 7.1 Территориальной схемы исключить;
в пункте 1 таблицы 7.5 слова «№ 6 от 01.09.2018 г.» заменить словами «№ 6 от 09.01.2018 г.»;
в пункте 4 таблицы 7.5 слова «№ 870 от 31.12.2015 г.» заменить словами «№ 870 от 31.12.2014 г.»;
исключить абзац 2-8 раздела VIII;
таблицу 8.1 раздела VIII изложить в редакции согласно Приложению № 8 к постановлению;
раздел IX изложить в редакции согласно Приложению № 9 к постановлению;
таблицу 10.1 раздела X изложить в редакции согласно Приложению № 10 к постановлению;
таблицу 11.1 подраздела 11.1 раздела XI изложить в редакции согласно Приложению № 11 к постановлению;
подраздел 11.3 раздела XI изложить в следующей редакции:
«В связи с проведенным выше анализом запланированы следующие изменения в схеме движения отходов:
- вывод из эксплуатации объектов размещения ТКО, исчерпавших эксплуатационный ресурс и не подлежащих модернизации;
- расширение эксплуатационного ресурса действующих полигонов;
- строительство и ввод в эксплуатацию новых полигонов ТКО, мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций.
Модернизацию системы обращения с ТКО на территории Белгородской области планируется проводить в 2 этапа.
- I этап – 2020 – 2024 годы (рисунок 11.1);
- II этап – 2025 – 2030 годы.
I этап (2020 – 2024 годы)
В рамках первого этапа проведена модернизация действующих объектов размещения отходов (полигонов) (Волоконовский район и Яковлевский городские округа) и планируется в Алексеевском городском округе.
Вывод из эксплуатации полигонов в городском округе «Город Белгород», Вейделевском, Краснояружском районах.
Кроме того, с целью выделения полезных фракций из общей массы ТКО для их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья на данном этапе проведена модернизация мусоросортировочного комплекса (далее - МСК) в Белгородском районе и планируется в Алексеевском городском округе.
Также на данном этапе планируется начало строительства мусоросортировочного комплекса в Яковлевском городском округе.
К концу первого этапа на территории области предполагается функционирование:
- 12 полигонов ТКО (Алексеевский, Валуйский, Губкинский, Новооскольский, Яковлевский и Шебекинский городские округа, Волоконовский, Ивнянский, Красногвардейский, Корочанский, Чернянский и Ракитянский районы);
- 1 автоматизированный мусоросортировочный комплекс (Губкинский городской округ);
- 2 мусоросортировочных комплекса (Алексеевский городской округ, Белгородский район).
II этап (2025 – 2030 годы)
На втором этапе реорганизации системы обращения с ТКО запланировано проведение модернизации полигонов в Ракитянском и Ивнянском районах, с последующим их выводом к концу этапа, а также вывод из эксплуатации полигонов Волоконовского, Красногвардейского районов, Новооскольского, Валуйского и Шебекинского городских округов.
К концу второго этапа на территории области предполагается функционирование:
- 5 полигонов ТКО (Алексеевский, Губкинский и Яковлевский городские округа, Корочанский и Чернянский районы);
- 2 автоматизированных мусоросортировочных комплексов (Губкинский и Яковлевский городские округа);
- 2 мусоросортировочных комплекса (Алексеевский городской округ и Белгородский район);
- участок производства RDF-топлива и (или) компостирования органических отходов (Губкинский городской округ).
- участок производства RDF-топлива и (или) компостирования органических отходов (Яковлевский городской округ).
Таким образом, при реализации вышеперечисленных мероприятий Белгородская область:
- снизит количество объектов размещения отходов с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду;
- оптимизирует транспортные потоки;
- повысит объем отбора полезных фракций вторичного сырья за счет созданных мусоросортировочных мощностей;
- увеличит объем переработки вторичного сырья в готовую продукцию»;
рисунок 11.1 подраздела 11.3 раздела IX изложить в редакции согласно Приложению № 12;
рисунки 11.2-11.3 подраздела 11.3 раздела IX исключить;
Раздел XII изложить в новой редакции:
«В целях создания комплексной структуры сферы обращения с ТКО в регионе с потенциальными инвесторами проводится работа по определению набора оптимальных технологических процессов для создания объектов обращения с ТКО в целях достижения показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» доведенных до Белгородской области, расчета тарифных последствий на единый тариф регионального оператора, а также определение источников финансирования.
В настоящее время определены два перспективных проекта: модернизация объекта обработки в Алексеевском городском округе и строительство мусоросортировочного комплекса в Яковлевском городском округе.
Оценка объема капитальных вложений проводится с учетом необходимости строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, необходимых для развития отрасли обращения с отходами на территории Белгородской области, а также с учетом мероприятий подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области» государственной программы Белгородской области «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года
№ 517-пп, и обоснованием использования строительных материалов, технологий, оборудования и специализированного автотранспортного парка.
Оценка объема капитальных вложений проводится на основании укрупненных нормативов цены строительства. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, оценка капитальных вложений осуществляется на основании сметной стоимости реализованных объектов–аналогов, в том числе проектная документация которых признана экономически эффективной, проектной документацией повторного использования, и инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.»;
таблицу 12.1 Раздела XII Территориальной схемы исключить;
приложение № 1 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области изложить в редакции согласно Приложению № 13 к постановлению;
приложение № 2 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области изложить в редакции согласно Приложению № 14 к постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатора Белгородской области https://krasnooktyabrskoeposelenie-r31.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Uvedomlenie_o_provedenii_obschestvennogo_obsuzhdeniya.pdf |
В.В. Гладков |